Сурат Тхани (Surat Thani) Таиланд — чудеснейшее место!

Сураттани suratthani Таиланд
Очень хочется рассказать об этом городе Таиланда, несправедливо считающимся лишенным туристических достопримечательностей и игнорируемом отдыхающими. Увы, даже самостоятельные путешественники, часто вынужденные проезжать Сурат Тхани, следуя маршрутом Бангкок-аэропорт СуратТани — порт Донсак — Самуи, считают, что смотреть там нечего. Ох, как же они ошибаются! Впрочем, когда я искала в интернете хоть какие-то сведения по теме достопримечательности Сурат Тхани, ничего не нашла, так что даже информацию почерпнуть неоткуда. А в их туристическом центре, весьма приличном, и карты города нормальной нет, тем более, чтобы с обозначением и названием храмов, которые там, как оказалось, чуть ли не на каждом шагу стоят.

Даже при беглом осмотре мы все время случайно натыкались на разные красивые места! Может быть, ехать сюда специально вряд ли стоит: каких-то монументальных шедевров типа сорокаметрового Будды здесь не встретишь. Но если вы летите через аэропорт Сурата или же отправляетесь в другие страны Азии местным лоукостером, по моему мнению, стоит задержаться здесь хотя бы на пару дней. Я, к примеру, много еще чего собираюсь там посетить. Недавно прочитала, что в 60 км от Сурат Тхани находится самый старый город Таиланда Чаия (Chaiya), где довольно красиво. Не успели мы съездить на пешеходную улицу Талад Саньоа (Talad Sanjoa), посмотреть знаменитый базар. На реке Тапи стоит маленький остров Ко Лампху (Ko Lamphu), где так любят отдыхать местные. А рядом с городом на холме, оказывается, находятся Ступа Си Сурат (Si Surat Stupa) и центр изучения животных и дикой природы Као Тха Пхет (Khao Tha Phet Nature and Wildlife Study Centre). Да много еще чего- проезжали мимо, опаздывая на паром, прекрасные храмы, китайские и буддистские, один из которых с большой статуей- не успела даже разглядеть, какой богини… Обязательно вернусь!

Сурат Тхани (Surat Thani),(до сих пор не знаю, как точно правильно писать название по-русски) крупный город и столица одноименной провинции. Переводится как Город Хороших Людей, название, данное городу королем Ваджиравудхом (Рама VI).
Провинция Сурат Тхани (Surat Thani Province) это наибольшая из южных провинций Таиланда, на восточном берегу Сиамского Залива. Подплывая со стороны острова Самуи, можно полюбоваться на шикарные горы. А двигаясь по направлению к городу — на пальмовые плантации. Да и вообще — дороги шикарные, молодец король, или кто там за них отвечает. А вдоль дорог тянутся идеально ровные ряды самых разных деревьев, видов пальм, жаль, не знаю, что именно они выращивают, но смотрится красиво.

Совершенно случайным образом попали мы в это чудное местечко. В наши планы входила поездка в Малайзию, не только с туристической целью, нужно было сделать в Куала Лумпуре тайскую визу на три месяца. Именно там, потому что купили дешевые билеты на самолет из Сураттани. Однако, изначально мы должны были обосноваться в Хуа-Хине, а потом неожиданно оказались на Самуи, где и остались жить. Так что тащиться с ребенком в Бангкок, из которого были куплены билеты, совершенно не хотелось, и я стала искать варианты. Самое выгодное по цене- лететь в Куалу из Сурат Тани, материковой части Таиланда, наиболее близко расположенной к острову Самуи. Так что билеты мы поменяли. Чтобы не вставать с утра пораньше и не ехать на первом утреннем пароме, мы решили добраться в Сураттани накануне и провести ночь в отеле, заодно и по городу погулять. Останавливались в Wangtai Hotel, который бронировали поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам .

Паром Самуи - Донсак
Билет Самуи-Донсак обошелся нам в 150 бат=рублей, если бы взяли сразу с автобусом до центра Сураттани- 240 бат. Мы наивно решили, что поедем на такси сразу от причала до отеля, неторопливо вышли с кораблика, нафоткались по дороге, а на выходе обнаружили, что ни одного такси нет). К счастью, стоял автобус, около которого бегали с выпученными глазами тайцы, и, похоже, ожидали только нас. В общем, за 100 бат на человека мы купили билеты в кассе и поехали на более-менее приличном автобусе. До центра, кстати, ехали больше часа, так что хорошо, что автобус нас дождался. На конечной станции нас уже встречала орава тук-тукеров. Всего за 100 бат за всех один из них отвез нас в отель. Цены в Сураттани значительно ниже и на поездки, и на вещи, как мы заметили. Тут же этот водитель предложил подвезти нас утром в аэропорт. Видимо, останавливаются туристы тут только для транзита. Сторговались (хотя не особо и старались) на 300 батах. А в отеле нам сразу же предложили такси в тот же аэропорт уже за 690 бат….

Сураттани suratthani Таиланд
Забросив вещи в отель, мы пошли осматривать местные достопримечательности. И порадовались, что решили переночевать в этом городе. Не верьте тем, кто говорит, что делать тут нечего — они просто не искали интересности и, видно, не выходили из номера. Нам дня показалось мало и мы решили сюда вернуться. В пешей доступности от отеля находится как минимум 4 дворца,обозначенных на карте, сделанной на простом ксероксе. Но мы даже не успели до них добраться. Мужественно прошли мимо большущего рынка, дополненного чем-то вроде парка аттракционов, даже с комнатой ужасов. И сразу же наткнулись на офис туристической информации. Видимо, работники нам здорово обрадовались, так что втроем стали рассказывать и рисовать на самодельной карте, куда можно прогуляться. Кучища классных мест оказалась, увы, в окрестностях, а мы хотели успеть что-то увидеть засветло. И тут мой муж разговорился про поездку на лодочке, так как в нескольких минутах ходьбы от нас находилась река Тапи.

На выбор нам предложили ночную прогулку, в которой можно увидеть потрясающие воображение стаи светлячков. Хотя пока она это объясняла жестами, потому как название мы не перевели сразу, у меня создалось впечатление, что нас зовут куда-то посмотреть большое количество каких-то личинок…). Хорошо, мы потом поняли друг друга. А еще здорово, что у меня такой умный муж — во-первых, уговорил меня на эту лодочку, во-вторых, выбрал дневную поездку. Лодку надо было заказывать заранее, но девушка заказала нам ее по телефону тут же совершенно бесплатно, через 5 минут мы были на пристани, через 10 к нам приехало забавное судно. Пока ждали с удовольствием прогулялись по набережной.

Вся поездка часа на полтора обошлась нам в 300 бат за лодку, где были только мы. (Если бы нас было 6 человек, стоила бы она столько же). Перед поездкой я успела немного пройтись по набережной и даже пожалела, что у нас не было времени там прогуляться. Сразу же обнаружились всякие скульптуры, дельфинчики, бюст большой важности, а дальше я не успела посмотреть, ибо нас уже ждал тайский гондольеро.

Сураттани suratthani Таиланд
Сначала мы плыли по широкой реке, осматривали набережную, местные дома и паромы с лодочками с воды. А потом началось самое интересное. Мы свернули в какие-то каналы, которые становились все уже и уже…. Виды были просто потрясающие, растительность как в джунглях, нависающие над вобой деревья, пальмы, плавающие вокруг кокосы. Наш капитан находил для нас все время что-то интересное, показывал каких-то потрясающих ярких птиц, кокосовые плантации, и даже узрел огромного варана. Тот стал весьма шустро уплывать, и если бы я не знала, что здесь водятся именно они, то наверное решила бы, что это крокодильчик. Вдоль каналов растут мангровые деревья, стоят традиционные тайские домики, а за ними — фруктовые сады, плантации кокосов и орхидей. Местные купаются прямо в этой воде.

Когда чуть стемнело, я очень порадовалась, что муж выбрал не ночную прогулку. Канал стал совсем узким, иногда пальмовые ветви нависали так низко, что задевали нас по лицу, и стало даже немного страшно. У деревьев, которые росли вдоль канала, на воде качались странные крупные плоды, кажущиеся круглыми и колючими, и выглядели в темноте они весьма зловеще. Пару раз мы попадали в завалы- то есть перед нами в воде оказывалось упавшее туда дерево, и нашему капитану приходилось обрубать их вручную. Правда, судя по его орудию труда типа мачете, дело это было привычное. А когда на винт намотался кокос и он остановился, чтобы снимать его опять же руками, я даже испугалась, не придется ли дальше добираться вплавь). В общем, впечатлений масса, советую.

Обратно мы попросили высадить нас пораньше, так как увидели с воды очень красивый белый храм. И уже подплывая, заметили, что проплыли китайский квартал, куда и незамедлили прогуляться пешкарусом. Там же обнаружился местный рыночек, где мы затарились фруктами, и интересный китайский храм, или что-то вроде этого.

Сураттани suratthani Таиланд
К белому дворцу мы вернулись уже когда слегка стемнело, о чем кстати не пожалели, так как подсветка оказалась весьма симпатичная. Не знаю, как называется это место, но слоны, цветы и фонари в нем были в изобилии.

После духовного просветления мы отправились в отель, погулять еще хотелось, но становилось темно и очень хотелось кушать. Пешком там кроме нас никто не ходил, но тротуары и их подобие имелось. Чего не скажешь о ресторанах — по дороге нам не встретилось ни одного мало-мальски приличного, и даже тайские забегаловки почти что не встречались. Опять мужественно пройдя мимо рынка, мы отправились ужинать в ресторан при отеле.

Ну а после ужина мы наконец-то вышли прогуляться по рынку (который плавно стал ночным, хотя это совсем не тот знаменитый ночной рынок, который советуют посещать туристам, и на который нас активно зазывали таксисты). Там тоже можно было подкрепиться, но мы почему-то не стали. Ну а местные с удовольствием хрустели таракашками, закусывали личинками, заедали и запивали всем тем, что описать нет даже слов и не хватает букв).

Сураттани suratthani Таиланд
Весьма порадовали цены на одежду и хозтовары. Майки по 20 ре (как не прихватить ну хоть на стольничек?), посуда от 5 ре, (не выдержав, купила салатник за 20). Если бы нам не надо было лететь дальше в Малайзию, (а места у нас без багажа, все в самолет), то наверно прихватили бы еще с десяток детских раскрасок гигантского размера, пару одеял и огромную детскую машину…. В общем, решили туда потом вернуться- поглядеть еще на этот коммунизм) Хватит и того, что в Куала-Лумпур полетит салатник) Однако, потом выяснилось, что рынок передвижной, и по приезду из Малайзии мы его не обнаружили.

По возвращении мы долго пытались объяснить нашему тук-тукеру, встретившему нас в аэропорту, что хотим по дороге заехать в какие-нибудь красивые места. То есть, он кивал головой и делал вид, что точно нас понял, и мы уже приготовились к экскурсии, но я тут же обнаружила, что все дворцы проплывают, точнее, проезжают, мимо нашего носа. Тогда мы стали стучать в стекло при виде какого-нибудь очередного храма. В большом количество встречались китайские сооружения. Не знаю, возможно мы ехали по китайскому кварталу.

Храмовые служители нам страшно радовались, приглашали зайти даже не разуваясь, жаль, мы осматривали все бегом, потому как вещи оставались в открытом тук-туке, пока мы бегали через дорогу за кадрами, не обрезающими макушки. После третьего или четвертого храма китайскими «дворцами» и драконьими палками в небо мы наелись, и стучать об остановках перестали, хотя каждый следующий храм был больше предыдущего. Судя по всему, у водилы не было ни какого желания вообще где-то останавливаться и он старался ехать дорогой, на которой встречалось как можно меньше чего-либо интересного.

Сураттани suratthani Таиланд
Однако, когда мы вырулили на шоссе в сторону порта, скоро обнаружили, что проезжаем красивейший комплекс, чем-то напоминающий королевский дворец, хоть и состоящий всего из нескольких сооружений. Это мы пропустить не могли! Небольшая экскурсия того стоила- красота необыкновенная. В сторону причала- по правую руку. Не уверена, что точно отмечу это место на карте, но примерно тут:

Потом нам еще встречались несколько храмов поменьше, но уже хотелось скорее домой. Точнее, перед отплытием планировали увидеть большую скульптуру Будды. Мы ее заприметили еще на пароме, когда подплывали к Сураттани, но тогда не стали туда ехать, так как казалось, что это очень далеко. На наши просьбы отправиться к «Вери биг вайт Будде» тук-тукер кивал головой, но судя по ошарашенному взгляду, не имел ни малейшего представления, где тот находится. Как мы и предполагали, привез он нас в порт к корабликам до Самуи и еще нагло потребовал лишнюю сотню за остановки. Конечно, можно было возмутиться, что мы вообще договаривались на экскурсию, а то, что он нифига не знает английского- исключительно его проблемы. Но нам его стало как-то жалко- всю дорогу он ехал со своим 11-месячным ребенком на коленях (да-да!), так что, посовещавшись, мы вручили дитю одну из наших погремушек, незадачливому папаше деньги и отправились покупать билеты. Пока занимались этим делом, наш корабль уплыл, оставив нас на час ждать следующего.

Мы попытались узнать у всех местных, как далеко тут искомая статуя. Однако никто не знал, где ж тут Будда. А таксистов как на зло ни одного рядом не было. Ну что ж, поверив в тайскую безгрешность, мы оставили все вещи кроме ноутбуков прямо в зале у кассы, (вроде под присмотром кассира), и отправились гулять по окрестностям. По первой встретившейся нам весьма колоритной лестнице мы карабкаться не решились.

Сураттани suratthani Таиланд
Но подумали, что она должна скрывать что-то весьма интересное сверху. Поднявшись по ближайшей дорожке, мы обнаружили какой-то храм. Потом решили пройти еще выше и, о чудо, обнаружили того самого Будду, поджидавшего нас со скучающим видом. Оказывается, таец привез нас совсем в другой порт, что потом нам несколько аукнулось, так как паромчики с него на наш остров были гораздо менее комфортабельными и приходили в порт, который был от нашего дома в два раза дальше того, с которого мы отправлялись. А цена билета та же.

Но зато мы попали таки к той самой скульптуре, хотя вблизи она оказалась совсем не гигантской, как казалось с моря. Собственно говоря, на этом наше первое путешествие и закончилось.

В следующий раз, посещая Сурат Тани, возвращаясь из Сайгона, мы проехали мимо еще несколько интересных храмов и сооружений, жаль, не было времени остановиться. Так что мы еще вернемся!

И рекомендую тем, кто собирается в путешествие:

Поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам
Поисковик самых дешевых билетов по всем компаниям и сайтам

20 $ в подарок на бронь квартир по всему миру
Страховка в путешествии

Мы покупаем билеты тут!

Скидки издательства МИФ от 20% до 53%! Доп.код  SKILLBOX

Скидки на Редмонд до 70%

Доставка продуктов из Ленты, Метро и других гипермаркетов со всеми скидками до 50% всего за 99 руб по коду TEDDY