Путешествие в Финляндию на автобусе с детьми! Лаппеенранта.

Поездка на автобусе с малышами

Пришла недавно в голову мысль: а не отправиться ли нам в Финляндию на автобусе с маленькими детьми — грудничком Ричардом, которому как раз исполнилось 4 месяца и Амелией, которой 2 года и 4 месяца? Как и многие петербуржцы, в Финляндию, признаюсь, ездим чаще, чем в Петродворец. И мы решили съездить в это маленькое авантюрное путешествие с малышами.

Скажу сразу, этот пост будет не про достопримечательности Лаппеенранты для детей, а именно про поездку с маленькими детьми на автобусе и трудности, возникающие по дороге. Ну и, в принципе, про полученный опыт! Хотя и про красоты города не забуду рассказать!

Путешествие в Финляндию на автобусе с детьми, Лаппеенранта с детьми, в финляндию с грудным ребенкомПутешествие в Финляндию на автобусе с детьми, Лаппеенранта с детьми, в финляндию с грудным ребенком

В автобусе — Ричард на ручках у папы

Честно говоря, я думала, что череду наших больших путешествий мы продолжим сразу же после рождения второго ребенка, (последние несколько раз летала на самолетах уже будучи им беременной, как и с первой дочкой). Но… Пока делали документы на новорожденного, отдавали их на оформление всяких выплат по рождению, потом заказывали загранпаспорт на малыша, шенгенскую визу — прошло целых 4 месяца.

У Амелии первое путешествие тоже было в Финляндию и мы решили не нарушать традицию. Да и сразу отправляться с новорожденным в Таиланд, Гонконг и другие дальние страны не хотелось. К соседям спокойней!

Почему мы решили ехать с маленькими детьми в Финляндию на автобусе?
Во-первых, перед отъездом на год на Самуи мы продали обе машины. Ведь собирались-то переезжать в Таиланд навсегда. А сейчас об авто пока что не думаем — еще не известно, куда и в какую страну волшебный ветер приключений занесет нас завтра.
Во-вторых, мне понравился график поездки на автобусе: туда рано утром, обратно поздно вечером. Можно подстроить под режим дня малышей.
В-третьих, в качестве знака, в маршрутке на глаза попалось объявление, предлагающее поездку в Финляндию на комфортабельном автобусе практически от нашего дома. И мы решились!

Наши места)

Конечно, я переживала. Не за нас, а за комфорт других пассажиров в автобусе. Впрочем, в автобусных турах в Финляндию всегда есть какая-нибудь «звезда». Или бабулька-божий одуванчик делового характера, набирающая по 150 кг добра или вечно опаздывающие в автобус подружки… Ну, значит, «звездами» на этот раз будем мы. А пассажирам будет что вспомнить!

Вид из крепости на порт

Сколько стоит съездить в Финляндию с детьми на автобусе?
На взрослого поездка (май 2014) = 900р.
Амеле предоставили место бесплатно, так как она предпочла ехать на руках или стоя, на свободное место отлично поместилась переноска с малышом.
Иногда сажали ее, тогда Ричард переезжал к папе или маме на ручки.

Пассажир )

Автобусный «столик»

Место можно было бронировать заранее, но передние были уже заняты, и я попросила оставить нам кресла после второй двери. Очень удачно получилось — перед нами кресел не было. И у нас даже оказался дополнительный удобный стол для детских игрушек и всякой всячины. Сзади тоже были наши кресла, то есть двухлетняя дочка ближайшим соседям не мешала. Кстати, несколько раз вставали и ходили по автобусу, укачивая младшего. Никто не был против, хотя мы делали это во время движения. Водитель вел очень аккуратно.

Я наивно рассчитала: отправление в 5:50 значит, дети еще будут спать. К приезду на границу как раз проснутся… Между границами будут завтракать (один грудным молоком, вторая взятым с собой завтраком).
А после мы уже приедем и пойдем гулять по Лаппеенранте. По пути обратно оба уснут. В идеале…
Однако, не всем чудесным планам суждено сбываться!

Я? Спать?!!!

Стоя ехать интересней!

Утром Ричард встал в пять утра. Ну и хорошо. Он тут же был одет и погружен в коляску. Амелию одела спящей. Но в коляске она очнулась и решила, что уже подъем. Когда пришел автобус, коляску мы сложили и положили в багажное отделение. Дети не спали! Тут, правда, мы допустили небольшую ошибку. Стали заходить в автобус, первой поднимая Амелию. Мой вам совет — заходите в автобус только с ребенком на руках.
Невыспавшееся дите тут же огласило автобус, полный незнакомых дядей и тетей, возмущенным воплем «Не пойду!». К счастью, после того, как мы затащили ее на место и поехали, она успокоилась. А вот спать, как я распланировала, никто и не собирался. Развлекались до самой русской таможни.

Расческу грызть интересней!

С Амелией (2.4) смотрели в окно, обсуждали лесных зверюшек, куда мы едем, обгоняли машинки и т п. Когда ей надоело, достала игрушку, книжки. Решая вопрос, чем занять ребенка в дороге, я заглядываю в магазины из разряда «все по 36», беру несколько новых легких пластмассовых игрушек, в которых что-то двигается, разбирается и т д. И которые не жалко потом где-то оставить. С Ричиком играли все по-очереди. Так как погремушки оказались сразу случайно убранными далеко на полку, сынуля (4 месяца) развлекался «погрызом и облизом» сестренкиной расчески, моей ручки и всего, до чего успевал дотянуться.

Прогулки перед границей

На полпути мы попросили сделать остановку и автобус заехал на пять минут на заправку, где можно было зайти с детишками в туалет. После в автобусе позавтракали.
Перед русской таможней была очередь и всех выпустили погулять по обочине. Амелия увела папу в поле, набегалась по траве, налазалась по камням и довольная дошла с папой до здания таможни.

В здании таможни, конечно, как обычно, пришлось долго ждать. Амелька забралась на ограждение и на радость всей очереди из пассажиров нашего автобуса устроила концерт. Пела песни, читала стихи, преимущественно собственного сочинения. Мне кажется, и таможенники и пассажиры остались довольны. Замечаний никто не делал. Даже когда были спеты все песни, излазаны все ограждения и перепрограммированы шаловливыми пальчиками таможенные весы.

Спящие дети это не только «Ой, как мило», но и «наконец-то!»

После таможни Ричард уснул. Потом мы наконец загрузились в автобус. Ну и тут застряли между таможнями на два часа. К счастью Амелька, покапризолив минут десять тоже отключилась. У меня даже появилось время поработать со спящей дочуркой на руках.

Самые ценные «приобретения»)))

На таможне оба проснулись. Финскую границу прошли минут за пять-десять, жаль что до этого потеряли столько времени.

Потом мы направились в магазин «Лапландия». Там Амелечка покушала снова и целый час с удовольствием каталась на тележке с папой. Ричик тоже погулял на свежем воздухе.
Затем была остановка у рыбного магазина. Там мы тоже немного поиграли, Амлечке досталась игрушка из магазина (очаровательная большая змея всего за 1 евро) и в автомате с шарами Амелька «выиграла» за два евро собачку. Полученные сокровища заняли ее до самой Лаппееранты. Ричард веселился и играл с погремушкой, развлекался рожицами, которые я ему строила.

Вместо коляски)))

Детские моменты:
Обычно я ждала, когда все выйдут из автобуса на остановках, оставалась последняя, и уже спокойно меняла памперсы. Так что возмущенные вопли малышни по этому поводу пассажиры не слышали.

Так как долго стояли на границе, в Лаппееранту приехали только в половину третьего. На прогулку по городу было всего три часа.

Наконец-то можно побегать!

Детская площадка в центре Лаппеенранты

Я, конечно, планировала более интересную программу осмотра достопримечательностей города Лаппеентранта. Но, увы, с детьми не всем планам суждено сбываться. Сначала надо было пить, потом мы встретили детскую площадку, потом случилась «детская неожиданность» и пришлось срочно искать место, где можно сменить памперс.

Кстати, перед церковью Лаппее (лютеранская деревянная церковь в центре Лаппеенранты) хоть и небольшая, но очень симпатичная площадка, столь необходимая деткам после долгого пути в автобусе.

Амелия довольна!

Амельке везде интересно.

Свадьба!

Мы прошли мимо кладбища, посмотрели у церкви свадьбу.

Церковь Лаппее

Кстати, у финнов интересная традиция: к машинам на свадьбе привязывают не только банки, но и … туфли и ботинки! Выглядит забавно!

Нагулявшись и наигравшись на площадке, мы прогулялись до порта на берегу самого большого в
Финляндии озера Сайма. Это место мне больше всего понравилось. Кстати, там много местных жителей, не только туристы гуляют вдоль озера. Летом недалеко будет открыт огромный песочный замок, тем, кто будет в Лаппеенранте в это время, очень рекомендую его посетить.

Порт

Рынок

В порту, кстати, есть довольно большая детская площадка. Правда, на ней играют в основном детки постарше. Там и корабль с горками для дошколят, и качельки для младших школьников есть. Помимо этого на площади небольшой рынок, хотя каких-то интересных товаров или именно сувениров на память о месте я не нашла, да и цены, как мне кажется, рассчитанны на туристов. Там же можно перекусить в многочисленных ларечках, кафешках с видом на озеро. Если мне не изменяет память, когда мы были на этой площади последний раз, там был потрясающий местный фестиваль, шикарный рынок, на котором можно было купить и огромную копченую рыбу (что мы и сделали), и интересные изделия ручной работы, и вкуснейшие ягоды, и развлечения какие-то проходили. Кажется, это был фестиваль в честь местной рыбки.

Детская площадка в порту Лаппеенранты

А еще мы обнаружили вот такую вот интересную площадку, всю разрисованную разными надписями. Правда, к чему она и по какому поводу — уточнить было не у кого.

В порту

Фото можно посмотреть в большем размере

Вдоль озера можно прогуляться по набережной, говорят, и на рыбалку приглашают. Затем стоит подняться в парк и посмотреть древнюю крепость Линнойтус. Там много всяких интересных местечек, зданий, стоят пушки, есть и кафешки.

Крепость Лаппеенранты

Семейный обед под елью

Оттуда же открывается чудесный вид на город. Правда, туда идти стоит все же без коляски, дорога покрыта булыжниками, мы с трудом проехали. Если бы было время, мест для посещения там достаточно. А еще можно устроить семейный обед под огромной елью — выглядит просто сказочно. Прямо как в сказке — столик прямо под огромным уютным деревом.

Вид на Лаппеенранту с мыса

Совушка

Двери некоторых зданий украшены цветами, венками, смотрится очень мило. В окошках живут ангелочки и другие «жители». Создается впечатление, что зашел в гости к старому знакомому в моленьком городке, где все друг друга знают. Кстати, там же мы встретили еще одну свадьбу. И еще раз к счастью!!!

Свадьба!

Вокруг — красота!

Интересных и красивых мест в округе много! К примеру, Православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы — самая старая церковь Лаппеенранты, действует c 1740 года. В Лаппеенранте вообще много церквей: Церковь Лаппе (1792-1794) — лютеранская деревянная церковь, церковь Саммонлахти (современная, открыта в 1992 году в День Марии) — ее называют церковью для путешественников. Приходская церковь Лаппеенранты из красного кирпича, церковь Нуйамаа построена из дерева в 1948 году. Церковь Йоутсено возведена в 1921 году, деревянная церковь в Леми, Гранитная церковь Савитайпале (в таком виде с 1924 года, до этого церковь была деревянная и сгорела при пожаре во время войны). Деревянная церковь Суоменниеми (с 1866 года) в духе готического возрождения. Деревянная церковь Тайпалсаари (1754 год), Кирпичная церковь Юлямаа (работает с 1931 года).

Православная церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Скульптуры Лапппеенранты

После небольшой прогулки по парку и любования панорамой, мы успели в оставшееся время прогуляться по улицам города, перекусить, насладиться мороженым и надышаться свежим воздухом перед обратной дорогой.

В Лаппеенранте то и дело встречаются разные и весьма своеобразные памятники. Мне больше всех нравится лениво отдыхающий морской котик, как раз напротив магазина со спальными принадлежностями. Как бы приглашает: «Бери подушку, присоединяйся!»

На улицах Лаппеенранты

На обратном пути перед границей у Амелечки снова случилась неожиданность. Гид сказал, что тут выходить нельзя, но если надо… Мы вышли и спокойно дошли до туалетов по зоне со значком «пеший проход запрещен». Тем же путем вернулись обратно и с автобусом прошли границу. Хотя я надеялась, что деток быстро укачает, ведь и встали они рано, но не тут-то было. На обратном пути Ричик раскапризничался, так что немного пассажирам мы все же помешали. (Хотя автобус шумит и уже через несколько рядов нас почти не слышно). Впрочем, во всем виновата умная тетя сзади. Только Ричард уснул — ей понадобилось шуршать пакетами прямо над его ухом, пока не разбудила. Как только мы его успокоили и уложили — ей приспичило щелкать кнопками над его головой. Когда же он наконец опять уснул, она включила музыку на телефоне и разбудила его снова. Ну, вот они — прелести автобуса. Жаль, других немного побеспокоили.

«Покупки» )))

Кстати!!! Несколько раз на остановках специально спрашивала пассажиров (так как они и сами подходили, интересовались, сколько месяцев малышу) не мешаем ли мы им. И все как один говорили, что нет, мол, совершенно и ни капельки!!! Узнавать стала специально, так как муж сказал, что на автобусной остановки у «Лапландии» какой-то мужик, приехавший на машине (!) громко возмущался (вот она, популярность): «мол, знаю я ее блог, читал, как она в Таиланд и т п ездит с ребенком, но что за безобразие, надо о других думать!». Жаль, что меня рядом не было. Думаю, именно такие «возмущатели» сначала орут, а потом в самолете, к примеру, напиваются и мешают всю дорогу другим. Кстати, в самолетах мы вообще никому не мешаем — большую часть пути в полете детки просто спят. В общем, провела опрос среди соседей по автобусу — никому не мешали. Правда, после поездки мы выходили первыми, надеюсь, мнение у них не изменилось, ведь немного в конце сынуля все же поплакал. Спросила у гида — он ответил, что все отлично, никто ему не жаловался и добро пожаловать снова!

Скульптура в центре города и наша малышня на коляске

Какой вывод? С одной стороны, поездка в Финляндию с ребенком вполне удалась, однако поездка с малышом, особенно с младенцем — грудничком, предпочтительнее все же не на автобусе, а на своем автомобиле. Или же на пароме либо поезде. Если ехать в Лаппеенранту и другие города с детьми на машине, то можно в любой момент остановиться, дать детям возможность побегать, где-то задержаться. И на пароме и в поезде больше места для движения. Но мы не пожалели. Всей семьей интересно провели время, открыли визу, погуляли с детьми по Лаппеенранте, но, конечно, и устали. Так что, ехать ли в автобусный тур с маленьким ребенком — решать вам! А нам — понравилось, но в другой раз поедем лучше на чем-то другом)))

Ричарду везде хорошо, где родители рядом! У рыбного магазина в Лаппеенранте

И рекомендую тем, кто собирается в путешествие:

Поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам
Поисковик самых дешевых билетов по всем компаниям и сайтам

20 $ в подарок на бронь квартир по всему миру
Страховка в путешествии

«Покупки» )))

Почитать еще:
Путешествия с маленьким ребенком
С маленьким ребенком в Испанию
С маленьким ребенком в Гонконг
Как путешествовать дешево и самостоятельно!
С новорожденным в Таиланд. Товары для новорожденных в Таиланде
Чем кормить ребенка в Таиланде?
С маленьким ребенком в Марокко
С детьми в Таиланд – Опасности для детей в Таиланде
С маленьким ребенком в Скандинавию
Чем накормить ребенка в Сайгоне
Путешествие с младенцем из Петербурга в Москву. Часть 1 – Сапсан
С младенцем в Москву. Часть 2. Что посмотреть в Москве за день
Как решиться на путешествие с ребенком?
Аэропорт Пулково с маленьким ребенком
Аэропорт Хельсинки Вантаа с ребенком
Отдых с детьми в Испании на острове Менорка

Татьяна Бедарева
Автор - Татьяна Бедарева
Все права защищены.
Копирование любых материалов разрешено только в некоммерческих целях и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием работающей (индексируемой) ссылки на источник (сайт teddy-love.com)

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

4 комментария к записи “Путешествие в Финляндию на автобусе с детьми! Лаппеенранта.”

1. Дарья:

Какие Вы молодцы! Как я люблю путешествовать! И время и деньги могу найти, но ребенка так сильно укачивает в транспорте, что для нее каждая поездка это пытка. Думала что с возрастом пройдет — но 20 минут в машине это предел. Никакие средства не помогают, только немного таблетки. Но постоянно ими кормить тоже нельзя… Вы никогда не сталкивались с такой проблемой? Сейчас она очень мечтает по каналам Питерским прогуляться на речном транспорте, но я не могу даже думать об этом…

2. Сочувствую! А к врачу не обращались? Может, что посоветует… Есть какие-то браслеты от укачивания кстати, поищите в интернете)))

3. Надежда:

Танюша! Спасибо за статью! Амелечка моя хорошая как выросла! Принцесса) Ричик на последнем фото ну просто очаровашка! Не могу насмотреться) Так тоже хочется поехать с сынулей. Но он у нас активный мальчик и днем почти не спит((

Мы покупаем билеты тут!

Скидки издательства МИФ от 20% до 53%! Доп.код  SKILLBOX

Скидки на Редмонд до 70%

Доставка продуктов из Ленты, Метро и других гипермаркетов со всеми скидками до 50% всего за 99 руб по коду TEDDY