Путешествие с маленьким ребенком в Финляндию, Стокгольм, Таллин!

Путешествие с ребенком, паром СПБ-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-СПБ, круиз с малышом

На пароме

Первое наше путешествие с малышкой было, когда нашей доче только-только исполнилось 6 месяцев (раньше просто паромы не ходили). Выбрали 5-дневный круиз на пароме СПБ-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-СПБ от компании ST.PETER LINE . Проверяли, как она будет реагировать на смену обстановки, поездку. На наш взгляд, паром подходил лучше всего — своя каюта, можно отдыхать, в любое время спрятаться от всех, уложить ребенка спать со всеми удобствами. Взяли с собой большую коляску и ни разу не пожалели — в пути она была у нас вместо корзинки для покупок, на ней же таскали все, что понадобится ребенку за день. Мы, правда, изначально думали, что коляску на ночевки установим в проходе каюты и малышка будет спать в ней, как в кроватке. Но не тут-то было! Между полками-кроватями она просто не влезла. Сначала поставили в коридорчике-предбаннике, но так она стала заслонять дверь в туалет. Пришлось сложить.

В каюте на пароме

Паромом остались очень довольны! Амелька спала со мной на полке у стенки — места более, чем достаточно. Взяли с собой как нормальные русские люди кипятильник, чтобы делать расстворимые кашки, но его, разумеется, отобрали при входе. Сначала я расстроилась, но потом оказалось, что горячая вода есть в бойлере в кафе. Правда, требовали за нее по 60 центов! А когда я еще была беременная, мы плавали на пароме Принцесса Мария, и там воды брали сколько хочешь бесплатно. Вообще, паромчик оказался похуже, но нас это не сильно смутило.

На корабле в Скандинавию, 6 месяцев.

Мы с удовольствием проводили время на палубе, гуляли. А сколько впечатлений принесло нашей принцессе Амелии море! Смотрела на него, как завороженная, а главное — потом крепко спала всю ночь, надышавшись свежим морским воздухом. Засыпала мгновенно нам на радость. На пароме мы не питались, взяли все с собой, а малышка была еще на 99% на грудном вскармливании. В пути ее даже не приходилось развлекать — ей все было так интересно, смотрела по сторонам, игрушки не доставали!

На пароме)

Что приятно, когда приплыли, продефилировали мимо всей толпы, и даже обойдя пассажиров первого класса, прошли первыми вне очереди. И на таможне нас и других пассажиров с детьми подхватил под ручку служащий и провел первыми на оформление.

Финские вкусняшки!

Сначала прибыли в Финляндию. Зашли в первый встречный торговый центр, решили подняться на верхний этаж, там обнаружили чудное кафе, часть которого было оборудовано большими диванами, их как раз заняли семьи с детьми. Один ждал как раз нас. Там мы спокойно позавтракали, я покормила малышулю, лялька поползала по диванам, переодели ее и пошли гулять.

Хельсинки, Финляндия

Вся Европа, в отличии от нас, приспособлена для мам с детьми — везде удобные пандусы для въезда, подъема, широкие двери, лифты. В любом ресторане, магазине или музее. Когда нам надо было переодевать малую или кормить ее, мы просто заходили в кафе, там и располагались, я как-то брезгую туалетными комнатами. В кафешках на нас никто не обращал внимание, (то есть на наши переодевания, тем более — у нас не вонючие — мы с месяца приучили ребенка какать и писать на руках (в ванну, унитаз, на травку, на пароме — в раковину,в общем, она с месяца просится), и подгузник скорее для страховки. А так — посетители, конечно, все всемя строили ей глазки. Чем ее и развлекали. Кормления грудью никто вообще не замечал. А еще я брала с собой терку, (я противник банок с готовой какой) — у меня очень удобная с миской и крышкой в одном флаконе, так что за 15 секунд терли ей всякие яблоки-груши и кормили.

Маляве в Финляндии понравилось!

Нагулялись, отдыхали, потом снова полюбовались на Хельсинки, в эту поездку больше отдавая предпочтение природе и паркам. Если бы было время, с удовольствием бы сплавали снова на остров Суонволинна. Финляндия порадовала вкуснющей клубникой, черникой и рыбкой. Вернувшись на ночь на паром, спали все без задних ног.

В Стокгольме

На следующий день нас ждал Стокгольм.Так как мы уже были многократно в этих странах — экскурсии не брали, не любим таскаться кучей — гуляли самостоятельно. Коляска всюду проезжала.

В Стокгольме застали цветущую сакуру — впечатлений море, не только у ребенка, но и у нас. Еще брали с собой маму — когда она уставала ходить, оставлялии ее в красивейших парках с коляской, а сами лазали по окрестностям.

Стокгольм

Можно было посетить на музейный остров, но мы решили, что вернемся туда снова, когда Амелии уже будет интересно в музее Пеппи. Деткам постарше обязательно понравится экскурсия на летающих вагончиках по сказкам (и на русском!) и лазанье по домикам. Мы же ограничились любимой исторической частью и знакомствами с различными гномиками, щедро встречающимися на пути.

puteshestvie_s_rebenkom_00
Погуляли по набережной, правда, с одной стороны было жарко, а с другой — ветренно. Пообедать зашли в какую-то молодежную кафешку с ночным клубом внизу, так даже там нашелся детский стульчик. Хотя нам еще было рано, но для себя отметила. Конечно, по самым узким улочкам на коляске не проедешь, по ступенькам не покарабкаешься, и в какую-нибудь башню не поднимешься, но в этих случаях всегда выручала переноска.

В Таллине

Посложнее с передвижением было только было в Таллине, точнее — именно в самОм старом городе, наиболее интересном в плане достопримечательностей. Там мостовые, не очень удобно с коляской, трясет, пришлось искать более удобные улочки. Старую часть города всю облазали. Просто гуляя без четкого плана, мы и основные достопримечательности увидели, и случайно наткнулись на множество интересных памятников, музей современных и весьма любопытно-странных скульптур, и даже на огромного Карлсона, парящего над улицей.

Когда малышке надоедало лежать в коляске — сажали в переноску. В плане еды в Таллине вообще рай, мы спросили у женщины, успешно продавшей нам на базаре на главной площади шапку-шарф метра полтора длинной, где можно поесть. По русски понимают все, ясное дело. Она нам посоветовала чудесное место, где мы наелись до отвала за сущие копейки, а малышка спокойно поспала в коляске. Я, наверное, много времени уделяю теме еды и мало достопримечательностям, но набор турмест в Скандинавии довольно стандартен и известен, а вот с ребенком весьма важно, чтобы можно было в любой момент найти точку, чтобы отдохнуть, покормить спокойно. К счастью, в Европе вообще с этим проблем нет. И для деток постарше в любом торговом комплексе найдется детская площадка и супермаркет с питанием для малышей.

Уставшие, но довольные, загораем на пароме

Кстати, моя подруга ездила в такое же путешествие, только еще с посещением Дании, с 4-месячной дочкой, и они обходились одной переноской. Очень всем советую такую поездку — не утомительно, ночью плывешь, днем гуляешь, ребенок заодно дышит хорошим воздухом, что очень полезно для легких. И стоимость приятная. И чем меньше малыш, тем проще будет. Из минусов у нас был только порт в Питере, единственное место в мире, наверно, где нет коридора на паром, пришлось подниматься по лестнице. Так что нашему папе пришлось тащить по лестнице коляску на руках, но она у нас не сильно тяжелая и складная.

Стокгольм

Все остальное — исключительно плюсы! Естественно, если вы не вывозите ребенка никуда из дома, для него наверное может быть стрессом большое количество народа… Мы свою везде с собой таскаем с рождения, так что она все время смеялась и радовалась жизни. А когда уставала, быстро укачивалась в коляске или в переноске на руках. Всем путешествие принесло только положительные эмоции и впечатления — первая поездка с маленьким ребенком увенчалась успехом и открыла нам путь ко всему миру!

И рекомендую тем, кто собирается в путешествие:

Поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам
Поисковик самых дешевых билетов по всем компаниям и сайтам

20 $ в подарок на бронь квартир по всему миру
Страховка в путешествии

Почитать еще:
Путешествия с маленькими детьми
Путешествие на пароме с маленькими детьми 2014
Путешествие с ребенком в Гонконг
Как путешествовать дешево и самостоятельно!
С маленьким ребенком в Испанию
С новорожденным в Таиланд. Товары для новорожденных в Таиланде
Чем кормить ребенка в Таиланде?
С маленьким ребенком в Марокко
С маленьким ребенком в Скандинавию
С маленьким ребенком в Малайзию
С маленьким ребенком во Вьетнам
Чем накормить ребенка в Сайгоне. Вьетнам

Мы покупаем билеты тут!

Скидки издательства МИФ от 20% до 53%! Доп.код  SKILLBOX

Скидки на Редмонд до 70%

Доставка продуктов из Ленты, Метро и других гипермаркетов со всеми скидками до 50% всего за 99 руб по коду TEDDY